Наши партнеры
Интернет-газета Гарри Каспарова Объединенный гражданский фронт Ежедневный журнал
Без цензуры

Новости

Протест автомобилистов, фото с сайта news.vl.ru

15.12.2008 | 14:55
Во Владивостоке автомобилисты только поздно вечером разблокировали аэропорт

Только поздно вечером 14 декабря автомобилисты Владивостока, протестующие против повышения пошлин на импортные автомобили, разблокировали путепровод и аэропорт. Как сообщил корреспондент Собкор®ru, участники акции поставили срок в одну неделю на снятие пошлин, в противном случае пообещали повторить протест.

Сначала автомобилисты Владивостока собрались на Корабельной набережной города. Оттуда они колоннами перешли на центральную площадь города. Затем колонна из нескольких сот автомобилей с транспарантами, в сопровождении сигналов клаксонов тронулась из центра Владивостока по главной трассе города к остановке транспорта "Заря".

Такой массовой акции протеста город еще не знал, на несколько часов был перекрыт центральный путепровод. Демонстранты требовали предоставить им теле и радиоэфир. Около семисот автомобилей из соседних с Владивостоком городов перекрыли подъезд к аэропорту и блокировали его на шесть часов. Автомобилисты Приморья настроены решительно. Они говорят о том, что акции будут повторены, пока вопрос с пошлинами не будет пересмотрен. Говорят о возможном перекрытии Транссибирской железной дороги. Реакции центральных органов власти пока не последовало.

Напомним, премьер-министр Владимир Путин 9 декабря подписал распоряжение о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок. Этим же документом введены заградительные пошлины на автомобили старше 5 лет (до этого срок был равен 7 годам). Предприниматели Дальнего Востока, построившие свой бизнес на ввозе автомобилей из Японии, говорят о предстоящем разорении.

Напомним, что автомобилисты также протестовали в Новосибирске, Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Александра Кузнецова

На самом деле

Гонтмахер на практике

Нет, все же не зря, не зря господа в высоких креслах столь нервно среагировали на статью Евгения Гонтмахера в "Ведомостях" о неминуемом социальном взрыве в регионах! Сказалась многолетняя привычка затыкать рот не только несогласным (иногда – в прямом смысле слова, как в случае с Романом Доброхотовым в Кремле), не слушать не только их критику, но даже и вполне лояльных предсказателей грядущей нестабильности в условиях столь непривычного кризиса. Подобно африканским страусам, они предпочитают трусливо прятать свою голову подальше от проблем — в песок телеиспражнений "Аншлагов", "Танцев на льду" и прочего зомбирующего хлама. Потому немудрено, что и вчерашняя акция протеста автомобилистов в Приморье, взорвавшая Владивосток, тоже активно не освещалась в теленовостях, зато до удивления четко уложилась в высказанные еще месяц назад пророчества "экстремиствующего" профессора из "медведевского" Института современного развития!

Напомним вкратце, о чем писал Гонтмахер. О том, что в условиях кризиса наиболее уязвимыми становятся так называемые "моногорода" с по сути единственным градообразующим производством. И если эта отрасль хозяйства неожиданно оказывается нерентабельной, либо страдает от недальновидности руководства, целый регион оказывается без средств к существованию. Ибо нигде больше, кроме градообразующего производства на сотни километров, вокруг заработать нельзя, а даже повышенное пособие по безработице становится смехотворным в условиях галопирующей инфляции и возрастающей оплаты услуг ЖКХ. Обзавестись собственным делом, уйти в малый бизнес, как это было в 90-е годы, практически невозможно, зато надо расплачиваться по кредитам, оформленным в условиях вошедшей в привычку стабильности… И потому население целых городов неожиданно оказывается на положении марксовых "пролетариев", которым уже нечего терять кроме своих цепей. Местная же власть и милиция адекватно среагировать на их протесты не сможет, а иногда и сама начнет поддерживать "бунтовщиков"…

Что же произошло во Владивостоке? Очевидно, когда Путин подписывал постановление о повышении ввозных пошлин на подержанные иномарки, он хотел "как лучше": ведь в стране есть еще и такой город, как Тольятти. Есть другие автозаводы – от старой доброй "Волги" в Нижнем Новгороде до "Форда" во Всеволожске. Там автомобильные предприятия – тоже градообразующие, от безостановочной работы конвейера которых зависит благополучие сотен тысяч рабочих и членов их семей. И потому новации были призваны защитить хоть и "автохлам", но свой и родной в доску от продукции японского пролетариата. Но в итоге снова получилось "как всегда", потому что в традиционной борьбе с подлинным федерализмом премьер попросту забыл об особенностях такого региона, как Приморье.

А ведь там даже в советские годы мало кто ездил на "Жигулях"! В то самое время, когда почти во всех регионах СССР, чтобы достать иномарку, нужно было быть как минимум Владимиром Высоцким! Для Приморья, региона удаленного и не имевшего автомобильного сообщения даже с соседней Сибирью, было сделано исключение из правил: туда разрешалось привозить подержанные машины из Японии и эксплуатировать их без права продажи в другие регионы страны.

"Правый руль" на Дальнем Востоке стал "родным" еще в 70-е годы, на нем выросло целое поколение нынешних автомобилистов, которых уже никак не заставить пересесть на "Жигули". А в 90-е годы, когда были сняты ограничения на перепродажу машин в западные регионы, имевшие давние связи с японцами дальневосточники создали целую сеть по поставкам и перепродажам "Мицубиси" и "Тойот". По сути, именно автомобильное "челночничество" стало одним из градообразующих производств Приморья. Очевидно, "национальный лидер" всего этого попросту не знал, и потому получил масштабнейший "марш несогласных" с жесточайшей критикой правительства там, где его не ждал никакой иногородний ОМОН и опера в штатском.

А ведь к Дальнему Востоку близка не только Япония, но и Таиланд. Возможно, поданный тайской оппозицией пример оказался заразительным, и потому помимо традиционно русской формы протеста в виде перекрытия дорог колонны автомобилистов Приморья устремились еще и в аэропорт. Как видно из распространявшихся в Интернете роликов, местная милиция реагировала с пониманием. Об этом, собственно, тоже предупреждал Гонтмахер: в относительно небольших городах все знают друг друга, и местные люди в погонах тоже чьи-то родственники, да и сами автомобилисты…

Протестующие поставили ультиматум федеральной власти: отменить несправедливые пошлины. Предоставить им теле и радиоэфир, чтобы донести свою позицию до сограждан. А сегодня их неожиданно поддержал и региональный парламент, обратившийся к правительству с той же, по сути, просьбой. Налицо серьезный раскол элит, пока – на уровне региона.

Интересно, как теперь премьер Путин сотоварищи будут реагировать на практическое воплощение в жизнь статьи Гонтмахера? А ведь журналист за прошедшее время в тех же "Ведомостях" опубликовал очередную статью, подсказывающую властям единственный путь, с помощью которого можно избежать жесткой внесистемной встряски и новых бедствий.

"Что же вы предлагаете?" — спросил президент. "Выходить из кризиса всем вместе", — ответил бизнесмен. И рассказал об очень похожем опыте Испании, которая смогла от диктатуры перейти к демократии и, главное, войти в число экономически и социально развитых стран без потрясений и человеческих жертв. Тогда за круглый стол сели представители всех без исключения политических сил страны и смогли договориться о принципах ее дальнейшего развития…

Сергей Петрунин. Обозреватель Каспаров.Ru

Реклама
Реклама